Обман

Skillbox

ТОП-10 интернет магазинов. Выбор покупателей

Skillbox Связной Huawei aliexpress adidas Л'Этуаль Reebok myToys Ostin Finn Flare LetyShops

Обманы при распродаже в Черную пятницу

Обманы при распродаже в Черную пятницуЕще 5-6 лет назад у россиян не было доверия к скидкам в Черную пятницу, но сейчас все изменилось. Спрос рождает предложение: к периоду распродаж готовят не только онлайн-магазины, но и стандартные торговые площадки. Причем акции длятся не день и не неделю, а на протяжении всего месяца. Таким образом, Черная пятница превращается в Черный ноябрь.

Длительным распродажам способствует контекстная реклама. Клиентов завлекают рекламными ссылками, связанными с просмотренной продукцией. И так – весь месяц. Причина активности проста: нужно закрыть план продаж до завершения года. Ведь пандемия осложнила задачу, и покупательский спрос до конца так и не вернулся.

«Предпятницы» и навязанные кредитки

Распродажи к Черной пятнице организовывают, в том числе, в крупных торгово-развлекательных центрах – их называют «предпятницы». Встречаются даже более существенные скидки, чем в онлайн-магазинах. Таким образом, ритейлеры стремятся сохранить торговые площадки, ведь из-за пандемии интерес покупателей к офлайн-магазинам упал.

Но из-за кризиса финансовые возможности россиян снизились, поэтому продавцы сотрудничают с банками. Около 50% кредитных организаций из топ-30 ориентируются на Черную пятницу, планируя специальные предложения. Представители торговых точек и банковские учреждения объединяются – в период распродаж открываются мобильные точки в ТЦ. Известные банки в этом не участвуют, ведь большинство покупателей и так относятся к их клиентам: денежные потоки проходят через рабочие зарплатные карты и кредитки.

Модель простая: предложить услуги во время «эмоциональной покупки». Когда хочется сразу увезти товар, а средств не хватает, покупателям предлагают воспользоваться системой лояльности. Подразумеваются кредитные карты и дебетовки с кэшбеком. Играет роль и мотивация – получение желаемого товара по сниженной цене. Кредитка позволяет забрать вещь сразу, а расплатиться позже.

Трюки со скидкой

Трюки со скидкойВне зависимости от точки продажи товара (обычный или интернет-магазин), обычно распродажа касается популярной продукции. Это делается ради привлечения покупателей. Но хорошие товары, где есть существенная скидка, разбирают в первые часы распродаж. Остальные, хотя и помечены «скидкой», продаются по «стандартной» цене. В некоторых случаях – по завышенной.

Распространенный трюк: продавцы повышают цены накануне и «снижают» их к Черной пятнице. Зная этот трюк, шопоголики запоминают стоимость товаров еще в октябре. Но можно выяснить реальную цену перед покупкой – открыть товарные агрегаторы и промониторить предложения. Если продукция не представлена больше нигде, она уникальна (и тогда непонятно, почему скидка) или не продается в других магазинах по определенной причине (например, из-за того, что устарела).

Уловки с красивыми процентами

Некоторые магазины не скрывают уловки – например, акции действуют при условии покупки 2-3 товаров или больше. Существуют и маркетинговые приемы, чтобы продать изначально неинтересный товар.

Чаще реальные скидки касаются крупных изделий вроде мебели или бытовой техники. На небольшие вещи обычно скидка формальная, хотя покупателей и впечатляют высокие проценты на ценнике – минус 15-20%. Если перевести их в рубли, окажется, что на самом деле экономия совсем мала.

Как избежать обмана в период Черной пятницы

Как избежать обмана в период Черной пятницы«Скидочная распродажа» — прекрасная возможность для отложенных покупок. Но продумывать их желательно до ажиотажа. Такой подход позволит ориентироваться на настоящую цену товара и понимать, действительно ли это скидка или же уловка продавца.

Помогут и несколько других правил:

  • чаще предоставляемые скидки в магазинах с крупной сетью реальнее;
  • скидка больше 10-15% — повод перепроверить «бонус»;
  • внимательно читать условия акции;
  • пересчитать проценты в рубли, чтобы узнать окончательную цену;

Важно также не брать товар только ради скидки. Даже если цена очень привлекательна, это не повод забирать ненужную вещь.